Всемирный день защиты прав потребителей
«Потребители – это все мы!»
Джон Кеннеди
Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Его проведение приурочено к решению ООН в годовщину выступления в 1962 году в Конгрессе президента США Джона Кеннеди. Он тогда сформулировал четыре основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным.
Позже они легли в основу закона о защите прав потребителей во многих странах, включая Российскую Федерацию.
В 1960 году была основана некоммерческая компания Consumers International (CI) -Международная организация потребителей. Организация работает более 50 лет. Объединяет около двухсот общественных и государственных организаций защиты прав потребителей более чем из семидесяти развитых демократических государств.
День прав потребителей учреждён ООН с 1983 года. 9 апреля 1985 года Генеральная Ассамблея ООН закрепила руководящие принципы защиты прав потребителей. И отныне права потребителей юридически признаны.
В 1992 году Верховный Совет РСФСР принял первый в истории России закон направленный на защиту граждан РФ, имеющих намерение заказать или приобрести какой-либо товар или услугу. Документ получил название «Закон о защите прав потребителей». Базовые принципы Кодекса потребителя с этого момента были закреплены законодательно.
Каждый год День потребителя проходит под каким-то девизом.
«Fair Digital Finance - Справедливые цифровые финансовые услуги - девиз Всемирного дня защиты прав потребителей в 2022 году.
Всемирному дню защиты прав потребителя посвящена тематическая полка-напоминание «Потребители – это все мы» (60 лет назад состоялось выступление Джона Кеннеди, в годовщину которого ООН учредила «Всемирный день прав потребителей») в Центре правовой информации.
Здесь размещена подборка законодательства о «Защите прав потребителя», среди них материалы о финансовом рынке, о праве выбора финансовых услуг потребителя и др.
***
Любые действия на финансовом рынке обязательно должны совершаться в соответствии с действующим законодательством РФ (от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 11.06.2021) о «Защите прав потребителей»).
Существуют определенные понятия, которые должны соблюдаться на основании законодательства Российской Федерации, который предусматривает наличие прав у потребителя:
- право на получение достоверной и полной информации о финансовой организации и ее деятельности (ст.8,10,12);
- право на безопасность услуги (ст.7);
- право выбора финансовых услуг, соответственно, клиент имеет право определить пакет финансовых услуг самостоятельно, что регулируется Роспотребнадзором на финансовых рынках ( ст.16);
- право на возмещение ущерба ( ст.12,13,14,15,16,17).
Эта информация для Вас, уважаемые потребители!
Подготовила Л.Г. Валентукявичене, библиотекарь