Васильев Владимир Иванович

К 75-летию со дня рождения

Первостроитель (с 1976г.), участник пуска трёх блоков. Автоэлектрик, автокрановщик, рационализатор АТП УС Смоленской АЭС. Заместитель  секретаря парторганизации АТП УС САЭС  

          Иногда несколько газетных строк привлекают внимание к тому или иному событию. Вот и небольшая

заметка в газете «Десногорский энергостроитель» о том, что в посёлок Десногорск начали привозить хлеб из Смоленска (в день водители АТП САЭС привозили в рабочий посёлок 5 хлебных фургонов хлеба) заставила вспомнить и об этом небольшом эпизоде из жизни Десногорска, и о людях, ежедневный труд которых вроде и не очень заметен, но именно из него складываются судьбы людей и жизнь населённого пункта.

         В период становления Десногорска, когда в самом посёлке не было ещё никаких пекарен, хлеб в Десногорск привозили из Екимовичей, Рославля. Памятен хлебный магазин в доме №2 1-го микрорайона. Он располагался в 4-м подъезде дома на первом этаже. Памятны и довольно длинные очереди за этим главным продуктом. А тут ещё и Рославльский хлебозавод отказал в поставке хлебной продукции (они не справлялись с объёмами хлебопечения). И ситуация с обеспечением хлеба оказалась довольно проблемной.

         Было принято решение обратиться в областной центр за помощью. Лимиты были выделены. И Десногорск направил в Смоленск свои хлебные машины. График поездок был разработан таким образом, чтобы хлеб поставлялся в Десногорск регулярно в течение суток, т.е. к открытию магазина на прилавках должен был быть свежий хлеб. Водители хлебных фургонов работали в довольно напряжённом графике, было много ночных поездок. Но перебои с поставками хлеба были ликвидированы.

       Одним из тех водителей был Владимир Иванович Васильев.

       Владимир Иванович Васильев, уроженец д. Васильево Починковского района Смоленской области. Он - представитель поколения детей военного времени. Родился 20 августа 1939 года. Прошёл невзгоды оккупации. Война оставила большую семью (8 детей) без отца. Васильев Иван Максимович пропал без вести в 1943 году. Также пропали без вести в ноябре 1943 года и его брат – Михаил Иванович, и его дядя - Андрей Максимович. После ухода немецких войск семья ютилась в землянке, сделанной матерью, Александрой Кононовной, в яме от взрыва снаряда. 

       Переломными в жизни Владимира стали годы службы в рядах Советской Армии. Он был призван в 1958 году -  сначала Калининградский военный округ, затем Северная группа войск. Судьба отправила паренька служить в Польшу. Конец 50-х годов был в европейских государствах неспокойным. Приходилось многому учиться, как в политической подготовке, так и в военной. Многие знания, приобретённые в армии, пригодились на гражданке. Так, познания в области электромеханики, электротехники пригодились и в его работе в Почепском районном узле связи, где он работал после возвращения из армии, и позднее в Десногорске.

       В Почепе Владимир находит свою половину – Анну Васильевну Корявка, которая работала на телефонной станции Почепского узла связи. Здесь родились их дочери – Надежда и Ирина.

       В Десногорск Владимир Иванович приехал в последних числах марта 1976 года. А с 1 апреля 1976 года вышел на работу в АТК УС САЭС. Надёжный тыл, семья, перебралась из Брянской области в октябре 1976 года и разместилась в п. Екимовичи, где Владимиру Ивановичу выделили 1-комнатную квартиру в пятиэтажном доме. В тот период в первом подъезде дома жили только десногорцы, и весь подъезд был как одна семья.

       До 1983 года В. Васильев проработал автоэлектриком. Через его руки прошёл весь автопарк автоколонны Управления строительства. Очень частыми были вызовы и на Главный корпус, когда выходила из строя сложная техника. Нередки были такие выезды и в ночное время.

        Коллектив в АТП УС САЭС (АТК переименована в АТП с 01.04.1981г.) был большой, но дружный, активный. Было развито рационализаторство. Бригада автоэлектриков и механиков были, пожалуй, самыми активными рационализаторами. Этому способствовала их работа. Не одно рационализаторское предложение внедрили эти работники. Довольно часто было просто необходимо что-то придумать, ведь транспорт должен был выйти из парка точно в срок, чтобы не было простоя на строительных объектах. Владимир Васильев был одним из активных рационализаторов. Как правило, рацпредложения не оформлялись авторами (просто не хватало времени), но руководителями замечались и поощрялись всегда. Среди лучших рационализаторов АТК были В.В. Цветков, И.Ф. Бунцев, В.П. Маскадыня, Р.Я. Попов, В.И. Бойцун, А.А. Миронов.

        В 1983 году В.И. Васильева переводят водителем. Он привозит из Смоленска хлеб, развозит кондитерскую продукцию по пищевым точкам Десногорска.

        В связи с производственной необходимостью в 1985 году его направляют на курсы автокрановщиков в Киев. Курсы были насыщенные, да и сам город оставил неизгладимые впечатления у Владимира Ивановича. Не один год проработал В. Васильев автокрановщиком. Он часто вспоминает дружную бригаду своих коллег (бригадир И. Крапивин), с которыми и сегодня тепло общается.

        За многолетний и добросовестный труд он неоднократно награждался Почётными грамотами. Он - обладатель памятного знака – «Участник пуска 1-го блока Смоленской АЭС».  В 1986 году за долголетний труд награждён медалью «Ветеран труда».

       До 1993 года В. Васильев проработал в Автотранспортном предприятии. Затем были ОА Десногорское СМУ, Смоленское м/у АФ Центроэнергомонтаж.

      Сейчас Владимир Иванович Васильев находится на заслуженном отдыхе. Добрым напоминанием о молодости, о трудовых буднях на Смоленщине служит ему памятная медаль, врученная в год 30-летия пуска 1-го энергоблока Смоленской АЭС. Ведь в истории строительства атомной станции и города Десногорска есть и частица его труда.

И. Захарова