Макаров Юрий Александрович
К 60-летию со дня рождения
Когда Юрий Александрович Макаров учился в десятом классе Шумячской средней школы Смоленской области, то на вопрос кем он хотел бы стать, ответил – таксистом.
Интерес к технике у него появился рано. И это неудивительно. Ведь с рождения, а потом и все восемь
классов учёбы в школе, он жил в деревне Снегирёвка Шумячского района. Так что воочию мог видеть работу самых разных сельскохозяйственных машин. К тому же в то время самыми уважаемыми людьми на селе, а особенно среди молодёжи, были учителя, врачи и механизаторы. Поэтому, окончив среднюю школу, Юрий Александрович поступил в школу ДОСААФ в городе Рославле и в декабре 1970 года, получив права водителя третьего класса, стал работать в Снегирёвской машино - тракторной станции.
17 мая 1971 года его призвали служить в Краснознамённый Тихоокеанский флот и своё восемнадцатилетние, а родился он 19 мая, в день создания Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина, Юрий Александрович встретил в самолёте, который летел по маршруту Москва – Хабаровск – Владивосток.
- Кстати, - рассказывает он, - первые полгода я служил на острове Русском.
- На том самом?
- Да. Но только моста там ещё не было.
А потом его перевели в город Петропавловск - Камчатский, и два с половиной года он служил водителем. Возил командирский состав подразделений флота. Сразу после службы вернулся в родные места и поступил в Смоленский автомобильный техникум, который закончил в 1977 году по специальности техник – механик, и был направлен по распределению на работу в АТП города Ельня в должности механика. Отработать надо было три года.
Ещё работая в городе Ельня, Юрий Александрович неоднократно приезжал в Десногорск по производственным делам. Стройка ему понравилась, и поэтому, когда встал вопрос о том, куда пойти работать после трёх лет отработки, он сразу выбрал Смоленскую АЭС, и 13 августа 1980 года приступил к работе механиком автотранспортного хозяйства Дирекции строящейся Смоленской АЭС.
- Гараж располагался на временном посёлке ПДУ, - продолжал рассказывать Юрий Александрович, - и на тот момент у нас было 35 машин, две смотровые ямы. Даже токаря своего не было и приходилось по всякой токарной мелочёвке обращаться в другие организации. Гаражные боксы были только для легковых машин, а грузовые машины стояли на улице. Бухгалтерия, диспетчерская и начальник цеха располагались в одном вагончике, слесаря в другом, а в третьем была бытовка. Моя задача заключалась в том, чтобы техника всегда была исправной, то есть я занимался обеспечением автомобильного транспорта запасными частями. В 1984 году начальником гаража стал Михаил Васильевич Лосенко и в 1985 году мы переехали на настоящую автомобильную базу, где находимся и сейчас. Работал я вначале механиком, потом начальником автоколонны, затем долгое время начальником отдела материально-технического снабжения, а это значит, что в мои должностные обязанности входило теперь не только обеспечение автомобильной техники запасными частями, но так же и горючесмазочными материалами. В настоящее время работаю ведущим инженером планово-технической группы.
- Таксистом я не стал,- продолжает он, - но всю свою сознательную жизнь проработал в системе автомобильного транспорта. Причём вот уже больше половины её на одном предприятии - ОАО «Атомтранс».
Г. Крупенин
Литература:
ОАО «Атомтранс»: 35 лет (1975-2010).- Смоленск: ООО «ТМ Диджитал», 2010.-35С.