Педагогические идеи Дени Дидро: 310 лет со дня рождения философа-просветителя Дени Дидро (1713-1784)
Образование придаёт человеку достоинство, и раб начинает
сознавать, что он не рождён для рабства.
Д. Дидро
Дени Дидро – французский философ, писатель, просветитель, автор идей просветительного века. Он внёс существенный вклад в различные области наук, создав «Энциклопедию или Толковый словарь наук, искусств и религий». Информацию о жизни, взглядах и идеях Дени Дидро можно получить из книг тематической полки «Эстетик, критик, энциклопедист», подготовленной к 310-летию со дня рождения.
В 1765 году российская императрица Екатерина II приобрела библиотеку Дидро, заплатив за неё значительную сумму. Труды философа интересуют граждан на протяжении нескольких веков. В фонде библиотеке имеются сочинения Д. Дидро, в которых вы найдёте материалы по вопросам воспитания.
Дидро отстаивал идею всеобщности элементарного образования, т.е. доступности, обязательности и бесплатности школьного образования.
Просветитель придавал важное значение хорошим учебникам, к составлению которых предлагал привлечь крупных учёных.
Какие качества Дидро желал хорошему учителю? Глубокого знакомства с предметом, который он будет преподавать, честной и чувствительной души. Для более тщательного подбора учителей советовал объявлять конкурсы. Требовал хорошего материального обеспечения учительства.
Задача учителя – сделать из каждого своего воспитанника честного человека, внушить ему такие качества души, как твёрдость и справедливость, развивать в нём ум, «здравый, просвещённый и обширный», широту кругозора, заботиться об укреплении здоровья воспитанников.
План Дидро не был осуществлён, но вошёл в историю педагогики как выражение новаторских замыслов просветителя. Многие его мысли оказали влияние на развитие педагогической теории.
Творчество Дени Дидро продолжает вдохновлять и восхищать читателей по всему миру своей глубиной мысли и оригинальностью.
Подготовила Р. П. Волчкова, зав. сектором