Под знаком качества

     «Всемирный день качества» в нашей стране отмечается ежегодно во второй четверг ноября и в 2017 году выпадает на 9 число. Всемирный день качества был учреждён ещё в 1989 году. Инициаторами создания такого праздника выступили крупнейшие международные организации при поддержке ООН. Впервые данный праздник отмечался в мире 9 ноября 1989 года.

      Главной целью праздника «Всемирный день качества» можно назвать привлечение внимания широкой общественности к проблеме качества предлагаемой продукции и услуг. Необходимо активизировать

деятельность, которая направлена на решение проблем качества. Данная проблема подразумевает, во-первых, то, что товары должны быть безопасными для человека и окружающей среды. Во-вторых, что они должны полностью удовлетворять все запросы и ожидания потребителей.

      В нашей стране существует специальная организация, которая занимается решением подобных вопросов - Всероссийская организация качества (ВОК). Её правление ещё в 2005 году приняло решение о проведении в рамках этого праздника специализированных форумов.

      В настоящее время россияне уже не хотят быть потребителями низкосортных товаров. Они хотят получать качество, за которое платят немалые деньги. Поэтому люди объединяются в общества по защите прав потребителей. Это даёт им возможность самостоятельно оказывать прямое влияние на качество. Уровень запросов наших потребителей всё время растёт. Отечественные товары и услуги уже давно могут успешно конкурировать с иностранными. Жёсткая конкуренция и возможность свободного выбора оказывают большое влияние на производителей, заставляя их думать о качестве.

     В этот ноябрьский день мы обязаны присоединиться к мировой инициативе, если желаем, как можно реже сталкиваться с некачественными товарами и услугами. Мы должны покупать у производителей и пользоваться только такими предметами или услугами, которые сберегут наши нервные клетки и здоровье. Станем сегодня внимательными и неравнодушными к недостаткам – снимем с себя лишние хлопоты в будущем. Позволим себе наслаждаться качественной жизнью!

     С целью информирования населения о защите своих прав для жителей города в Десногорской центральной библиотеке к Всемирному дню качества оформлена тематическая полка «Под знаком качества».

  • Какие права есть у потребителя.
  • Как правильно вернуть деньги за товар не надлежащего качества?
  • Как правильно писать претензию?
  • Какие нарушения могут стать основой для написания претензии?

     Предлагаем список литературы по теме:

1.Астахов П. А. Права потребителя: юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма [Текст]. - М. :Эксмо, 2012. - 269 с. - (Ваш адвокат - Павел Астахов).

2.Волгин, Владислав Васильевич. Автосервис и права потребителей [Текст] / В. В. Волгин. - М. : Дашков и К, 2004. - 160 с.

3.Домашняя юридическая энциклопедия. Потребителям [Текст]. - М.: Олимп: АСТ, 1998. - 656 с.: 28-00

4.Еналеева И. Д. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов [Текст]. - М.: Дашков и К., 2008. - 236 с.

5.Защита прав потребителей с образцами заявлений: текст с изменениями и дополнениями на 2012 год [Текст]. - М.: Эксмо, 2012. - 94 с. - (Актуальное законодательство).

6.Мазур И. И. Управление качеством: учеб. пособие для вузов по спец. "Управление качеством" [Текст]. -, 4-е изд., стер. - М.: ОМЕГА-Л, 2007. - 400 с.: ил., табл. - (Высшая школа менеджмента).

7.Управление качеством: учебник для вузов [Текст]/под ред. С.Д.Ильенковой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 352 с.

8.Яковлев А. И. Основы правоведения: учеб. пособие [Текст]. -, 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2007. - 336 с.

О.Т. Фалькова, зав.сектором