Библиотекарь и учитель. И сотрудничество, и содружество

     В читальном зале Десногорской центральной библиотеки 27 августа собрались учителя русского языка и литературы городских школ. Методические объединения педагогов разных специальностей  - традиционный вид учительского сообщества в школе. Почему собираются учителя? Да всё очень просто. Учитель всегда учится и меняется, всегда в поиске, да и время диктует свои правила.

     Почему учителя собираются в библиотеке? Да всё очень просто. Библиотекаря и учителя объединяет книга, точнее любовь к ней. А ещё потребность в постоянном

самообразовании.

     Для учителей словесников был подготовлен обзор литературы «Край мой – гордость моя», посвящённый 1155-летию образования города Смоленска. Когда говорят о Смоленске, говорят об истории всей России, поскольку именно здесь скрещивались судьбы и пути нашего Отечества. Устюжский летописный свод, Радзивиловская рукопись, Житие Авраамия Смоленского, - всё это известные произведения древнерусской литературы, связанные со Смоленском.

     Единственным выявленным произведением женской поэзии допетровской Руси являются литературные плачи смоленской попадьи Евфимии.

     Многие литераторы посвятили свои произведения Смоленской крепостной стене. Среди них Евгений Алфимов и Владимир Аристов.

     Смоленский драматург Н. Хмельницкий ввёл в литературу ряд образов, которыми пользовались впоследствии известные литераторы. «Записки русского офицера» Фёдора Глинки заинтересовали Льва Толстого, а судьба Андрея Болконского тесно перекликается с судьбой самого Фёдора Глинки.

     О Великой Отечественной войне предлагаем прочесть произведения В. Ионова «Солдат вермахта», «Сны» Е. Алфимова, «Смоленская дорога» В. Сальковского.

     Писателей 21 века вдохновила тема смутного времени. Обороне Смоленска от иноземных захватчиков посвящены романы В. Мединского «Стена» и Ю. Пашкова «Осада».

     Самая главная задача литературного обзора, самая важная и самая простая: нам есть, за что гордиться своей родиной.

     Руководитель методического объединения Юлия Владимировна Михеева подробно рассказала о проекте «Российская электронная школа». На неё возлагают большие надежды: обещают, что на этой онлайн-площадке будет почти всё, что может пригодиться педагогу в работе.

     В рамках проекта «Цифровая школа» рассматривается возможность перехода от тяжёлых печатных учебников к удобным цифровым аналогам.

     Татьяна Алексеевна Селиванова показала книги, которые могут пригодиться в работе каждому литератору. Её учительские находки всегда разнообразны и помогают сделать уроки запоминающимися и раскрывающими все богатства русской словесности.

     О своих наработках рассказала педагог высшей категории общеобразовательной школы № 3 Галина Николаевна Криворотова.

     В преддверии очередного учебного года библиотекари и учителя узнали много нового: что изменилось, что может измениться. От совместных усилий по привитию духовной культуры зависит, какими людьми выйдут из стен школы её выпускники.

Р.П. Волчкова, зав.сектором